Очень хочется поведать миру, как я четыре года работал над проектом, суть которого – присоединить коляску от Иж 56 (вроде, но это не точно) к Yamaha xvs 650 classic (а это уже наверняка). Хотелось не просто присоединить, но и чтобы «это» поехало.
Идея родилась на фоне того, что я человек семейный, а в обычный мотоцикл вся семья не помещается. К этой мысли мы ещё вернёмся. Проработал покупку готового Велорекса. Это что-то вроде ателье в Чехии, которое до сих пор делает явские коляски, по крайней мере делало в 2014 году. Цена была от 2200 до 4000 европейских рублей. Всё под заказ, срок доставки «неизвестен» - у предприятия не все было хорошо и в Россию возили изредка и не регулярно. За 2200 не очень интересная, хоть и тогда мог позволить (это до скачка курса), а за 4000 уже дорого да и факт поставки был под вопросом.
Поэтому решил, буду делать «ханд мэйд», «колхозить» и прочие слова, характеризующие этот процесс. Не типовые работы у нас в Ульяновске мало кто любит, даже за деньги. Поэтому было очень интересно. Хотя может мне просто не повезло, и я не нашёл то место, куда можно было просто отдать «железо», сказать «хочу», и за адекватные деньги получить хотя бы то, что получилось. На пути попадались перфекцианисты, которые говорили, что нужно всё делать идеально и это стоит космических денег или много работай сам над ней. С этим я согласен – идеально должно быть дорого. Но не факт, что мне это надо. Некоторые просто не брались, за те работы, которые мне были нужны. Ну и много подобного, но сейчас не об этом… Купленный комплект.
В качестве донора были три кандидате – Ява «старушка», Иж-56, Панония. Точнее коляски от них. Панония без документов была в продаже в Мордовии, но коляску отдельно продавать отказались. И тут я решил дать объявление на форуме Улмото. И моментально откликнулся Кирилл, который уже думал над этой же идеей. Поэтому у него был нужный комплект – две гондолы на выбор и заднее колесо от драг стара. Это пролежало у него вроде даже несколько лет, до дела дело не дошло, и он любезно этот комплект мне продал за недорого. За что ему спасибо. Комплект мы забирали с моим другом Лёхой, как бывший кузовщик он сказал, что железо восстановления подлежит и помог погрузить всё в Митсубиси Лансер универсал. Ему тоже спасибо. Разобранное, очень даже влезло. Этот комплект представлен на первой фотографии.
Пришло время придумать крепление. Тем более из фотки видно, что креплений не было вообще. Но Кирилл договорился с ещё одним товарищем, к сожалению имени, я его не помню, и он мне отгрузил тяги и цанги от Урала. Уже традиционно, ему тоже объявляется благодарность. Первая примерка.
Вторая фотография зафиксировала первую примерку коляски и мотоцикла друг к другу. С этого положения начались танцы с бубнами вокруг полного комплекта крепления. Стояла задача – использовать только штатные отверстия в раме, дабы не вносить изменений в конструкцию. Видел, народ варит специальные подрамники, но я выбрал другой подход, просто выбрал, тут не нужно искать плюсы и минусы в моём выборе. Тогда мой папа и его хороший товарищ ещё работали на заводе и мне сделали все недостающие детали. Одну правда не по моему эскизу и это потом привело к многочисленным переделкам. Собственно, эту деталь потом гнуло, и её пришлось много кратно усиливать. Её очередное усиление было крайним штрихом в работе над проектом. В общем с ней как-то сразу не заладилось

Вступление закончено, пошли слайды. Как-то так, вроде подходит. Может так, вроде тоже подойдёт. Передние крепление - низ. Передние крепления –верх. Задние крепления – верх.